23.06.2016     0
 

Ремонт кузова: особенности и рекомендации


Необходимость в ремонте кузова со временем возникает практически у каждого автовладельца, и причиной тому не обязательно становится ДТП, ведь небольшие царапины и сколы, или повреждения в результате коррозии также требуют проведения ремонтных работ. В зависимости от степени повреждения осуществляют капитальный или косметический ремонт кузова.

Капитальный ремонт кузова

Ремонта автоДанный вид восстановления кузова требует наиболее длительной и кропотливой работы. Как правило, капитальная реставрация может потребоваться после каких-либо серьёзных ДТП, когда необходимо выровнять определенные участки и восстановить геометрию, после чего провести все необходимые действия, связанные с покраской кузова.

Полноценная процедура довольно недешевая, поэтому необходимо тщательно и ответственно подходить к выбору центра и специалистов, предоставляющих услуги в данной области. При выполнении данного вида работ применяется профессиональное оборудование, которое позволяет в результате сварочного процесса образовывать сварочные швы, по качеству и внешнему виду схожие с производственными.

Помимо этого, в случаях, когда автомобиль сильно поврежден, необходимо уточнять, точно ли выбранный автосервис предоставляет комплексные услуги, которые включают в себя вытяжку элементов кузова, рихтование и другие.

Косметический ремонт кузова

После проведения диагностики определяется необходимый тип ремонта. Косметическая реставрация кузова, как правило, проводится в случаях, когда отсутствует глубокая деформация. Благодаря косметическим процедурам, можно избавиться от неглубоких царапин, сколов, первичных коррозионных образований. На сегодняшний день используются специальные технологии, помогающие устранить небольшие вмятины без нарушения окрашенного покрытия, что значительно экономит денежные средства владельцев автомобилей, избегая этапа окрашивания кузова.

Замена жидкостей

При проведении починки автомобиля обязательно стоит позаботиться о замене жидкостей. Помимо замены масла в двигателе, в коробке передач, также необходимо заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Омывающую жидкость стоит заменять по мере необходимости, а также следует помнить, что они бывают двух типов:

  • зимняя (незамерзающая);
  • летняя (очищает от загрязнений и насекомых).

Покраска кузова

Покраска кузова подразделяется на локальную и капитальную. При локальном окрашивании, как правило, закрашивается непосредственно сама царапина. Хоть данный метод и кажется, на первый взгляд, довольно простым и нехлопотным, всегда присутствует риск, что нанесенная краска будет отличаться немного по тону от первоначальной, поэтому особое внимание стоит уделить подбору автоэмали. На сегодняшний день многие центры проводят подбор цвета и текстуры с использованием специальных компьютерных программ. Наибольшую точность цвета обеспечивает подбор по идентификационному номеру. Перед осуществлением полной покраски автомобиля всегда рекомендуется проводить техническую диагностику для выявления каких-либо дефектов, вмятин и коррозионных разрушений.

Ремонт бампера

Диагностика автомобилейНаиболее распространенными проблемами для бамперов современных автомобилей являются трещины и царапины. Ввиду того, что большинство бамперов изготавливаются из пластика, ремонтные работы приходится проводить довольно часто. Стоимость работ по реставрации, конечно же, зависит от сложности дефекта, но, зачастую, это гораздо дешевле, нежели приобретение новой детали. На рынке можно приобрести как оригинальные запчасти от производителя, так и изготовленные под заказ в Китае, которые по стоимости дешевле, но в качестве пластика которых порой можно усомниться.

Помимо этого, в интернете часто можно встретить предложения по продаже запчастей с разборки. Несмотря на то, что данные элементы уже были в эксплуатации, среди них можно подобрать те, что хорошо сохранились и не имеют больших дефектов. В случае царапин и сколов, проводится покраска, которая, в большинстве случаев, включает в себя несколько этапов:

  • подбор нужного оттенка краски;
  • грунтовка поверхности;
  • матирование поверхности;
  • нанесение слоя краски и сушка;
  • нанесение лака, сушка;
  • полировка.

Благодаря современным материалам и технологиям доступно изменение на молекулярном уровне структуры пластика.

Другие неисправности

Для того, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов в будущем, стоит проводить периодическое техобслуживание, ведь решение проблемы на раннем этапе довольно часто обходится дешевле, нежели замена тех или иных частей в следствие их повреждения. При обращении в технический центр с каким-нибудь определенным вопросом или проблемой, всегда стоит произвести полную диагностику, в результате которой специалисты выявят дополнительные неисправности.


Об авторе: Вячеслав Никонов

INFORMUS.RU