Ямы на дороге не признаны виной ГК «Автодор»

Ямы на дороге не признаны виной ГК «Автодор»

602
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Дорожные компании не устают предъявлять претензии к «Автодору», по поводу якобы монополизации рынка материалов для дорожного строительства. Однако, по мнению ФАС, эти претензии совершенно необоснованны: «Автодор» не занимает «доминирующего положения на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог», поскольку контролирует всего 2890 километра автодорог из 50000 километров по всей стране.

Камнем преткновения между «Автодором» и дорожниками стала резиновая крошка как материал для производства присадок для асфальтобетона. Да, подтвердили «Аргументы и факты», крошка, производимая из отработавших свое автопокрышек, дешева и экологична, вследствие чего многие производители предпочитают именно ее в качестве модифицирующей присадки. Однако «Автодор» якобы в своих конкурсных требованиях отвергает резиновую крошку и настаивает только на использовании термоэластопластов в данном качестве, в результате чего многие производители и подрядчики, «верные» крошке, от конкурсных процедур отлучаются.

Однако ни «Автодор», ни его дочерняя компания ООО «Автодор Инжиниринг» в конкурсных требованиях ничего именно о крошке не говорят. Оговаривается лишь требуемый стандарт качества дорожного покрытия. Сегодняшние стандарты позволяют использовать для модификации асфальтобетона как термоэластопласты, так и резиновую крошку – ГОСТ предполагает аж три вида крошки, в частности, популярную «Унирем». Проблема заключается в том, что «Унирем» можно использовать лишь для формирования верхнего слоя дорожных одежд, тогда как при использовании ее в нижних слоях качество последних заметно ухудшается, как это показал опыт строительства в 2016 году трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, в которой использование крошки не по назначению испортило около 20% покрытия.