С 2014-го по 2021 год общее число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в Российской Федерации, сократилось на 32%, сообщают эксперты аналитического агентства «Автостат».
Так, если 7 лет назад количество предлагаемых дистрибьюторами моделей автомобилей превышало 440, то в 2021 году сократилось до 299 наименований. Другими словами, за семь лет отечественный рынок покинули 143 модели. При этом все бренды сократили свой модельный ряд, оставив в продаже наиболее востребованные автомобили.
Сейчас в России насчитывается всего 14 моделей из США, тогда как в 2014 году их было 40 (-65%). Заметно снизилось количество японских моделей (на 43%, или 41 шт.), которых сейчас насчитывается 54.
Больше других в абсолютном значении ушли из России автомобили европейских брендов – 61 модель. По другим брендам – потери на российском рынке меньше. За этот период число моделей российских брендов сократилось с 26 до 16, китайских – с 43 до 40, корейских – с 33 до 31.