28.11.2015     0
 

Марша не будет: Дальнобойщики едут не бастовать, а работать


большегрузыПротесты дальнобойщиков, которые активно обсуждались в СМИ, постепенно сходят на нет, сообщает издание mosmonitor.ru. Анонсированный «Марш на Москву» оказался тем самым дымом без огня, то есть неудавшейся пиар-акцией. В настоящий момент никаких протестных движений на федеральных дорогах не наблюдается, движение на них обычное, рабочее. Никто никуда не марширует.

По словам владельцев автофирм, есть, конечно, призывы каких-то непонятных людей, но дальнобойщики сейчас ведут конструктивный диалог с государством относительно введения платы за проезд на федеральных дорогах и протестовать не собираются. Конечно, практически всякое нововведение обычно воспринимается людьми «в штыки». И в такое ситуации лучше спокойно во всем разобраться и обсудить, что день грядущий нам готовит.

В связи с введением платы за проезд для большегрузов, многие СМИ били в набат, предрекая существенное увеличение цен на продукцию. Так ли это? Возьмем условный «КамАЗ» грузоподъемностью 20 тонн и объемом 16 кубометров, который совершает перевозки по маршруту «Махачкала–Москва». К примеру, грузовик перевозит помидоры. Тариф, установленный на федеральных трассах – 1,5293 рубля за километр. Расстояние между пунктами по федеральным трассам – 1775 км. Соответственно, плата за проезд составит 2714 рублей. При оптовой стоимости помидоров в 50 рублей за килограмм, грузовик перевезет продукции на 1 000 000 рублей. Стоимость текущего проезда из Махачкалы в Москву составит около 50 тысяч рублей. А общее удорожание продукции с учетом введенной платы не превысит 0,2%. Это довольно несущественный прирост в цене.

Кроме того, Минтранс России и депутаты Госдумы проработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Штрафы не будут взиматься до принятия поправок, которые предусматривают штраф до 5 тысяч рублей для владельцев большегрузов за подобные нарушения, а за повторное нарушение — 10 тысяч рублей.

То есть, плата за проезд по федеральным трассам – несущественное, а в течение определенного времени водителей не будут штрафовать за нарушения внесения этой платы. Поэтому нет никакого смысла требовать от власти отменить систему взимания платы за проезд по федеральным трассам, особенно если речь идет о компаниях, которые используют дороги для ведения собственного бизнеса.

Однако диалог с дальнобойщиками необходим, о чем свидетельствует пример Дагестана. С предложением обсудить нововведение к дальнобойщикам республики обратился председатель правительства РД Абдусамад Гамидов, по инициативе заместителя думского комитета по конституционному законодательству Ризвана Курбанова была организована встреча местных перевозчиков с представителями Росавтодора, министерства транспорта РФ и оператора системы «Платон». По итогам встречи, перевозчики уяснили принципы работы системы, поправки в КоАП, касающиеся штрафов, влияние введенного сбора платы за проезд на бизнес и ценообразование, что заметно снизило возникшую было напряженность. Поэтому в республике нет акций протеста со стороны дальнобойщиков, а транспортный комплекс работает в штатном режиме.


Об авторе: Валентина Зелинская

INFORMUS.RU