18.01.2016     0
 

Спланированная пиар-атака на «Аэрофлот»


АэрофлотЭксперты утверждают, что в последнее время в отношении «Аэрофлота» ведется спланированная пиар-атака. Неизвестные люди пытаются заказать блогерам публикации, компрометирующие перевозчика. Звеньями этой цепи является и широко подхваченное СМИ сообщение о некоем «корпоративе», на который «Аэрофлот» собирается потратить огромную сумму. Об этом рассказала «Петербургская газета».

Информация об этом корпоративе и якобы выделенных на него 65 млн рублей захлестнула русскоязычный сектор Сети. При этом многие электронные СМИ да и популярные блогеры или поленились разобраться в деталях, или проигнорировали то, что речь идет не об обычном празднике, а о церемонии вручения премии «Взлетная полоса». В связи с этим мероприятием авиаперевозчиком были запланированы и некоторые маркетинговые ходы. Кстати, информация об этом была размещена на сайте госзакупок еще в прошлом году, однако в понедельник было объявлено, что перевозчик не будет проводить столь затратную акцию.

Незадолго до появления сообщений о «корпоративе» стало известно о других провокациях, готовящихся в адрес «Аэрофлота». Как рассказал известный блогер-расследователь Олег Лурье, неизвестные связываются по телефону с журналистами и предлагают за приличное вознаграждение разместить в СМИ и Интернете притянутые за уши факты, а порой и откровенные фальшивки по теме «плохой Аэрофлот». В частности, компанию пытались обвинить в завышении цен и монополизме. Сам Лурье отказался сотрудничать с такими «заказчиками» и предал огласке данный факт, после чего и появились в Интернете однотипные сообщения о готовящемся дорогом корпоративе.

Эксперты считают, что все эти сообщения являются частями единой пиар-атаки на «Аэрофлот», построенной на методиках черного пиара. По словам члена Общественной палаты России Артема Кирьянова, после того как блогер Лурье сообщил о готовящихся заказных публикациях с надуманными обвинениями, пиарщикам пришлось менять свои планы и «вбрасывать» другую тему, хотя она и является старой. И действительно, на сайте госзакупок эти данные размещены почти месяц назад, но некоторые блогеры и СМИ вдруг одновременно «обратили» на них внимание только сейчас.

Артем Кирьянов посоветовал руководству «Аэрофлота» обратиться в связи с этим в Общественную коллегию по жалобам на прессу. Он считает, что нужно поставить заслон черному пиару, чтобы СМИ и блогосфера в своих публикациях ориентировались на объективность.


Об авторе: Ксения Печерская

INFORMUS.RU