«Аэрофлот» объявил о своей готовности передать другим российским авиаперевозчикам права на часть дальнемагистрального флота авиакомпании «Трансаэро», которая в прошлом году покинула рынок авиаперевозок.
Ранее ведущая российская авиакомпания заявила об отказе от ряда направлений, полученных от «Трансаэро, тем самым «Аэрофлот» демонстрирует приверженность основным рыночным принципам, и прежде всего, принципу справедливой конкуренции. Чтобы избежать доминирующего положения на российском рынке, Группа «Аэрофлота» сообщила от отказе от 13 из 56 международных допусков, полученных после ухода с рынка «Трансаэро». В их числе направления из Москвы в США (по 7 частот в Нью-Йорк и Майами и по 5 — в Хьюстон и Торонто), Азию (7 частот в Сингапур, 4 — в Хошимин, 3 — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, 7 — в Мадрид, 2 — в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по 2 частоты в Кокчетав и Уральск). «Аэрофлот» также отдает 2 частоты из Петербурга в Лондон.
Кроме того, понимая, что у российских авиаперевозчиков на этих направлениях могут возникнуть трудности из-за отсутствия подходящих воздушных судов, «Аэрофлот» готов поделиться с ними и переуступить часть дальнемагистральных самолетов (Boeing 777 и Boeing 747), принадлежавших «Трансаэро».
Напомним, когда «Трансаэро» оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства перед клиентами, основную тяжесть обеспечения перевозок пассажиров взял на себя «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании. «Аэрофлот» перевез в 2015 году почти 2 миллиона пассажиров «Трансаэро», затраты на эту масштабную программу составили 17 миллиардов рублей и до сих пор не компенсированы.
Тем не менее «Аэрофлот» не желает быть монополистом, о чем в своем письме министру транспорта Максиму Соколову сообщил гендиректор Группы Виталий Савельев. Лидер воздушного транспорта России будет стремиться к тому, чтобы «его доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%».
В свою очередь в группе S7 отметили, что в основном по оставляемым «Аэрофлотом» направлениям рейсы выполняют дальнемагистральные суда, которых в S7 из 64-х только два, при том что и они не станут на рейсы. В компании полагают, что отзывы «Аэрофлота» особо не изменит расстановку сил в отрасли, а на международных направлениях ведущая российская авиакомпания так и останется монополистом.
По информации interfax.ru.