23.06.2016     0
 

Светлана Петрова: Регионы РФ стали обычным товаром


Российские регионы стали товаром, причем таким же, как недвижимость или зубная паста. Такое мнение в эфире телевизионного канала «ТВ-Центр» высказала Светлана Петрова — директор по творческой стратегии архитектурного бюро Crosby Studios.

323

Светлана Петрова уверена, что российские регионы, как товар, необходимо принять не только как свершившийся факт. С этим нужно работать, причем работать эффективно. Первыми, отмечает Петрова, работу в области территориального брендинга стали вести представители туристического бизнеса, а вслед за ними территориальный брендинг для повышения инвестиционной привлекательности регионов стали использовать местные администрации. Не остались в стороне и федеральные власти, которые поняли возможности использования территориального брендинга для достижения политических и социальных целей.

Для того, чтобы территориальный брендинг стал эффективным инструментом, необходимо привлечение к работе специалистов в этой области. Именно они помогут в полном объеме консолидировать народные интересы и интересы властей. Кроме того, специалисты окажут помощь в интеграции каждого отдельного региона в единую систему.

Территориальный брендинг, по мнению Светланы Петровой, можно использовать в работе с любым регионом Российской Федерации, но для его эффективности, как считает Петрова, специалисты должны привлекаться на ранней стадии.

Светлана Петрова привела пример провала проекта по созданию бренда и логотипа Москвы. По ее мнению, причиной неудачи стало то, что работавшие над проектом люди не приняли в расчет две заповеди территориального брендинга. Первая – это проведение стратегического анализа еще на предпроектной стадии. Вторая заповедь — выработка рекомендаций, при помощи которых может быть улучшена инфраструктура. Светлана Петрова подчеркивает, что только после этого можно создавать визуальный образ – айдентик.

Светлана Петрова обратила внимание на стратегический брендинг парков и зон отдыха, который должен быть отдельной темой. Специалист объясняет важность этого вопроса тем, что брендинг парков и зон отдыха сегодня стал одной из главных тенденций в мировом градостроении.

Российское архитектурное бюро Crosby Studios было основано Гарри Нуриевым, а Светлана Петрова, известный топ-менеджер, с 2015 года руководит в Crosby Studios дирекцией по творческой стратегии. Светлана Петрова в Калифорнийском государственном университете в Фулертоне получила степень магистра. При ее участии в России, начиная с 2003 года, начали свою работу несколько международных рекламных и брендинговых агентств, например, такие, как Instinct BBDO, Publicis Red, FutureBrand Moscow и Indeed Brand.


Об авторе: Анатолий Дроздов

INFORMUS.RU