05.10.2016     0
 

Минтранс согласен с предложением «Победы» по отмене включенного в тариф багажа


МинтрансМинистерство транспорта РФ признает, что необходима отмена, предложенная российской бюджетной авиакомпанией «Победа», включенного в тариф багажа. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что пассажир имеет право выбрать тариф, не предполагающий багажное место.

Таким образом Минтранс согласился с предложением российского лоукостера «Победа» отменить требование к перевозчикам включить в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа, а взамен включить в перечень конкретных предметов ручной клади одно место багажа. Соколов пояснил, что если человек летит в бизнес-командировку с одним портфелем, то ему незачем переплачивать обязательную норму за багаж в 10 кг. В таком случае пассажир может выбрать тариф без багажа, и наличие такого выбора, уточнил министр, будет естественным решением, не создающим каких-либо проблем.

Позиция Минтранса, заявил глава ведомства, состоит в том, чтобы в первую очередь соблюсти интересы пассажиров. Судя по мировой практике, за счет тарифов авиакомпаний и высокой конкурентной борьбы между перевозчиками, а в России их насчитывается больше ста, пассажир выбирает наиболее комфортный ему класс и уровень обслуживания.

Летом нынешнего года российская авиакомпания «Победа» предложила отменить требование к перевозчикам включать в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа и заменить перечень конкретных предметов ручной клади, регламентированных ФАП, на одно место багажа любого типа – хоть сумочки, хоть пакета, хоть рюкзачка. В авиакомпании подсчитали, что при отмене законодательного требования обязательной перевозки 10 кг багажа, цена на билеты сократится минимум на 20%. Для лоукостера это важно, поскольку около 40% пассажиров «Победы» путешествуют налегке, оплачивая при этом перевозку 10 килограммов несуществующего багажа.

Эксперты уверены, что отмена обязательной оплаты багажа отвечает интересам и пассажиров, и авиакомпаний. Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров назвал «анахронизмом» законодательное требование включать в стоимость перевозки какой-то объем багажа, отметив, что за границей в большинстве компаний такая норма отсутствует. По его словам, возможность покупки билетов без навязывания дополнительных услуг в свое время дало существенный толчок к развитию зарубежных бюджетных авиаперевозчиков.

Источник: km.ru.


Об авторе: Валентина Зелинская

INFORMUS.RU