16.01.2019     0
 

Как проверить работу мерчендайзеров в магазине


Мерчендайзинговая деятельность является одним из эффективных инструментов продвижения продукции в торговых точках. Промо-сотрудники заполняют витрины товарами, размещают карточки с описаниями и ценами, POS-материалы, консультируют покупателей и помогают им в заключении сделок. Опытный мерчендайзер способен увеличить объем реализации продукции заказчика в конкретном магазине более чем на 30% уже в первый месяц работы. Вот почему многие руководители торговых и других организаций привлекают их к постоянной или временной занятости.

Но как проверить деятельность мерчендайзера? Предприниматель может периодически посещать магазин, чтобы лично убедиться, работает промо-сотрудник или нет. Однако такие проверки забирают драгоценное время и считать их эффективными не приходится. Не следует забывать также и о том, что при найме мерчендайзеров из специализированного агентства они сопровождаются опытным куратором, который координирует их работу. Но и в этом случае высокое качество инспектирования не гарантируется. Оптимальным решением является проверка «Тайный покупатель» — https://ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper.

Особенности проверок промо-персонала с помощью тайных покупателей

Тайный покупатель — агент, который посещает торговую точку с целью ее инспектирования. Он ведет себя как рядовой клиент, что позволяет оценить работу промо-персонала в магазине максимально объективно: сотрудники попросту не подозревают о проверке. Но такой покупатель не просто прогуливается по отделу, а выполняет множество функций:

  • оценивает состояние витрин (заполнение полок товарами и наличие актуальных ценников);
  • проверяет соответствие выкладки продукции утвержденным планограммам;
  • определяет наличие промо-сотрудников на рабочих местах;
  • оценивает внешний вид мерчендайзеров;
  • создает видимость заинтересованности в товаре, ожидая активности консультантов;
  • задает вопросы о продукции, определяет компетентность мерчендайзеров;
  • заполняет отчеты, по пунктам отмечая сильные и слабые стороны в работе промо-персонала.

При таком подходе удается провести инспектирование в магазине очень эффективно. Ничего не подозревающие мерчендайзеры ведут себя естественно, проявляя подлинное качество работы. Тайный же покупатель внимательно оценивает их поле деятельности, подробно все фиксируя в отчете. На его основе предприниматель выявляет ошибки и недочеты в деятельности промо-персонала, что позволяет ему принимать взвешенные управленческие решения для увеличения объемов продаж.


Об авторе: Вячеслав Никонов

INFORMUS.RU