28.11.2015     0

Ученые открыли возможность устранять скрытые стволовые клетки рака

клетки ракаУченые из колледжа  Trinity в Дублине открыли возможность определять раковые стволовые клетки, которые находятся в неактивном состоянии. Ученые могли бы сделать их активными, чтобы затем устранить с помощью химиотерапии.

Когда клетки находятся в «спящем» состоянии, их гораздо труднее обнаружить. Ученые надеются, что подход, который они нашли, поможет «разбудить» раковые клетки, вывести из состояния покоя, чтобы обнаружить и устранить.

Доцент молекулярной генетики Trinity, доктор Адриан Бракен сказал: «Часто при лечении больного раком химиотерапией, не все идет как планировалось. Опухоль уменьшается, но раковые стволовые клетки могут выжить и дать рост новым, более агрессивным видам рака. Когда клетки находятся в этом состоянии «покоя», лечение будет эффективным лишь частично».

Исследование имеет огромную роль в лечении больных раком, так как с новыми знаниями появляется реальная возможность разработать новую стратегию в лечении этой болезни, нокаутировав даже «спящие» раковые клетки.

Исследование было поддержано финансированием из Фонда науки Ирландии и научно-исследовательского центра рака Ирландского Совместного общества.