17.12.2015     0

Ученые: Молекулярные часы могут предсказать момент инфицирования

растения инфекцияМолекулярные часы растений связаны с их иммунной системой для повышения уровня устойчивости к инфекции, выявили британские ученые Университета Уорвика в Ковентри. Исследование было опубликовано в журнале The Plant Journal.

Ученые определили в растительной клетке белок JAZ6, который управляет эффективностью  сопротивляемости иммунной системы  к инфекциям в разное время суток. Исследователи утверждают, что используя белок JAZ6, они могут определить ключевые составляющие иммунного ответа растения, контролирующего устойчивость к патогенным грибам. Теперь ученые могут улучшить устойчивость к болезням сельскохозяйственных культур в молекулярной селекции.

Подобные молекулярные часы присущи многим организмам, начиная от людей до насекомых и морских водорослей. Они являются своего рода хранителями времени, которые позволяют организму предвидеть возможные изменения в течение 24-часового периода.

Ученые исследовали растение Botrytis Cinerea, заражая его спорами грибка каждые три часа в течение суток, и замеряли последующие повреждения. После чего они определили, что растение, инфицированное утром, повреждено в гораздо меньшей степени и более устойчиво к болезням по сравнению с теми, которые были заражены ночью.

Ведущий исследователь доктор Кэтрин Денби объясняет, что разница в сопротивлении к инфекции в различное время суток определяется молекулярными часами растения, а не сменой дня и ночи. «Это исследование показало нам, что сопротивление иммунной системы к инфекции было обусловлено только внутренними молекулярными часами», — заключила она.