05.02.2016     0

Ученые обнаружили в мозге человека механизм формирования воспоминаний

мозг гиппокампИсследование ученых Werner Reichardt Centre for Integrative Neuroscience при университете Тюбингена выяснило, каким образом в мозгу формируются воспоминания.

Одной из важнейших функций мозга человека является память, которая активизируется каждый раз при встрече с новым. Воспоминания создаются очень быстро, поскольку в мозге содержатся индивидуальные ячейки памяти для хранения информации. Исследователи установили, что запоминание происходит, когда активизируются в виде электрических разрядов находящиеся в части головного мозга — гиппокампе — нейроны, называемые лаброцитами. При этом большая часть нейронов остается в состоянии покоя.

В ходе эксперимента на лабораторных крысах ученые во главе с доктором Андреа Бургалосси установили тончайшие микроэлектроды в зубчатую извилину гиппокампа – область мозга, отвечающая за память и нахождение в пространстве. Затем животных поместили в простой лабиринт, и в определенных местах посылали небольшой электрический сигнал в мозг крыс, измеряя при помощи электродов активность простимулированных клеток. В последующем, при попадании в эти места в лабиринте лаброциты в мозге крыс активизировались самостоятельно.  То есть выяснилось, что электрический импульс сформировал ячейку для памяти.

Ученые сообщают, что понимание процесса формирования памяти поможет в разработке стратегии лечения болезней Альцгеймера и Паркинсона, деменции.