05.02.2016     0

Ученые нашли универсальный биомаркер рака

Ученые из Национального института здоровья (National Institutes of Health researchers) выявили биомаркер (определенную черту, по которой можно определить наличие раковой опухоли на ранней стадии ее развития) в опухолевой ДНК.

ученые«Поиск биомаркера в крови пациента похож на поиск иголки в стоге сена», — сообщает Лаура Элнитски, доктор наук, специалист в области вычислительной биологии института Национального института исследований генома человека (NHGRI). «Но мы решили эту проблему. Мы обнаружили метку метилирования (модификации молекулы ДНК без изменения самой нуклеотидной последовательности ДНК) вокруг гена, известного под названием ZNF154, являющегося уникальным для опухолей».
В 2013 году исследователи идентифицировали метку метилирования, используя ДНК, полученные от крупных опухолей. Они обнаружили метку метилирования вокруг ZNF154 в 15 типах опухолей в 13 различных органах и определили ее как универсальный биомаркер рака. Ученые доказали, что все типы и подтипы опухолей образуют один и тот же биомаркер вокруг ZNF154.
Ученые разработали компьютерную программу, анализирующую метки метилирования в ДНК больных раком и здоровых людей. Программа выявляла грань между образцами с опухолиевой и со здоровой ДНК. Они также рассчитали процент содержания опухолевых ДНК (биомаркеров), циркулирующих в крови больного при заболеваниях толстой кишки, легких, молочной железы, желудка и внутреннего слоя матки.
Полученные результаты могут стать важным шагом при выявлении рака на ранней стадии его развития через анализ крови.
В будущем ученые планируют рассчитать процент содержания опухолевых ДНК у больных раком мочевого пузыря, молочной железы, поджелудочной железы и простаты.

Загрузка...