10.02.2016     0

Учеными воссоздан первичный бульон после Большого взрыва

Вселенная Большой взрывПервичный бульон во Вселенной был воссоздан в миниатюре. Ученым удалось это сделать в Женеве в Европейскиом Центре ядерных исследований.

Специалисты из Института Нильса Бора (Niels Bohr Institute) для воссоздания первичного бульона после Большого взрыва сталкивали атомы свинца, а происходил такой процесс при условиях чрезвычайно высоких энергий. Результаты исследований, опубликованные в журнале Physical Review Letters, говорят нам о том, что первичный бульон – это не что иное, как так называемая кварк-глюонная плазма, свойства которой были исследованы при помощи Большого адронного коллайдера.

По словам Ю Чжоу из Института Нильса Бора, проведенный анализ позволил узнать, каким образом течет и колеблется кварк-глюонная плазма после того, как она образовалась при столкновении ионов свинца. Было установлено, что кварк-глюонная плазма имеет свойства жидкости, не состоящей из молекул, сходных с молекулами воды.

Также было выяснено, что при столкновении двух сферических атомных ядер между собой, форма кварк-глюонной плазмы становится слегка удлиненной.

Об авторе: Анатолий Дроздов