20.01.2017     0

Ученые выяснили, как инфекция преодолевает иммунную защиту человека

исследования ученыеУченые из Иллинойсского и Ньюкаслского университетов выяснили, как инфекционные микроорганизмы преодолевают иммунную защиту человека.

Исследование американских ученых основывалось на изучении бактерии золотистого стафилококка, которой заражено приблизительно половина земного населения. Золотистый стафилококк вполне долго может находиться в организме здорового человека, однако в случае нарушения иммунитета эта бактерия способна заразить практически весь организм, вызывая сложно излечимые заболевания у людей, такие как сепсис или пневмония.

Иммунитет блокирует поступление марганца, в котором остро нуждается бактериальный фермент супероксиддисмутаза (СОД). Ученые выяснили, что в борьбе с ключевым оружием иммунной реакцией организма золотистый стафилококк использует два фермента СОД. Пока один фермент зависит от марганца, второй питается железом. Когда уровень марганца становится достаточно низким, активизируется этот второй фермент СОД, что позволяет инфекции распространиться по организму. Результаты исследований ученые передали в ВОЗ для разработки новых путей и методов лечения инфекционных заболеваний.