09.12.2015     0

Ученые выясняют, как наш мозг интерпретирует чувства

мозгУченые пытаются выяснить, почему получаемые нашим мозгом неясные сигналы интерпретируются им по-разному. Результаты этого исследования опубликованы в журнале  Nature Neuroscience.

Доктор философии Даниэль О’Коннор, доцент нейробиологии в Школе медицины Университета Джонса Хопкинса, говорит, что мы ежедневно испытываем слабые раздражители. Однако наш мозг, который с помощью органов чувств получает извне эти слабые сигналы, может интерпретировать их несколькими способами в  информацию. Ученые пытаются раскрыть, что является главным в определяющем результат восприятии.

Ученые проводили эксперимент на мышах,  которых нежно щекотали для мягкого воздействия на их органы чувств. Одни мыши с удовольствие отнеслись к поглаживанию, а некоторые не отреагировали на слабую стимуляцию, то есть их мозг вообще заблокировал сигнал, и ученые попытались выяснить, почему такое происходит.

Ученые в микроскопы высокого уровня наблюдали повышенную активность нейронов в той части мозга, которая ответственна за чувственное восприятие. Выяснилось, что нейроны реагируют на раздражители одинаково, а вот мозг — по-разному.

В поисках причин таких различий ученые сосредоточились на коре головного мозга, в предыдущих исследованиях изучались первичные сенсорные области мозга (S1). Выяснилось, что глубже в мозге есть еще один набор нейронов, участвующих в «высших» аспектах восприятия, познания и памяти (S2).

По словам доктора О’Коннора, деятельность в области S1 складывается под влиянием области S2, т.е. на понимание информации, которую мы получаем извне, влияет и наш предыдущий опыт, и текущее состояние нашего мозга.