10.12.2015     0

Ученые: найден способ восстановления скелетных мышц

мышцыУчеными Университета в Луисвиле в ходе исследования механизмов, регулирующих стволовые клетки  взрослого человека при мышечной регенерации, обнаружен способ восстановления скелетных мышц, сообщается в журнале Nature Communications.

Ученые выяснили, что жизненно важной в регулировании способности к выживанию и размножению стволовых клеток, отвечающих за регенерацию скелетных мышц при травмах и заболеваниях, является протеинкиназа TAK1. Исследованием руководили доктор департамента анатомических наук и нейробиологии Сайедах М. Хинди и доктор Юджи Огура, работающий в Японии.

Специализированные стволовые клетки (клетки-сателлиты) находятся в скелетных мышцах взрослого в неактивном состоянии или состоянии покоя. После мышечного повреждения подаются сигналы, которые заставляют сателлитов проснуться и начать генерировать новые мышечные клетки, чтобы «починить» повреждение.

Ученые отметили, что при снижении количества белка ТАК1 сателлитные стволовые клетки не способны к самовосстановлению и многие из них погибают. Если же количество белка ТАК1 повышается, то сателлитные клетки процветают. Таким образом ученые пришли к выводу, что для восстановления скелетных мышц необходим белок ТАК1.

Параллельно профессор Ашок Кумара из Университета анатомических наук и нейробиологии Департамента UofL (University Of Louisville) в обеспечении жизнеспособности сателлитовых стволовых клеток исследовал роль другого белка — TRAF6. По мнению ученого, именно этот белок имеет решающее значение в процессе восстановления мышц.

При этом профессор Ашок Кумар отмечает, что оба исследования могут привести к созданию многогранной терапии, способной помочь при мышечной дистрофии, раковой кахексии и даже при старении.