10.12.2015     0
 

Дети — не могут быть живым товаром


новорожденный ребенокСчастье материнства, как известно, за деньги не купить. Однако у некоторых складывается мнение, что его можно отобрать. Именно так думала глава совета директоров одного из банков Москвы, когда попыталась отсудить у семьи из Крыма 6-месячную девочку. Ольга Миримская — бывшая супруга топ-менеджера «ЮКОС» — настаивает, что именно она является настоящей матерью, а другая женщина – лишь суррогатная.
Напомним, что в РФ суррогатное материнство было узаконено с 2012 года. Для многих семей это стало шансом испытать радость стать родителями. Но при наличии суррогатное материнство часто превращается в банальную торговлю детьми, поскольку состоятельные люди заказывают младенцев и покупают их. При этом забывается, что, согласно ст. 51 пункта 4 Семейного кодекса, приоритетное право на ребенка вовсе не у заказчиков, а у женщины, родившей этого ребенка. И родителями «заказчики» могут стать только с согласия женщины, выносившей этого ребёнка. Отобрать у нее малыша – это нарушение Конституции.
Как сообщает издание «Парламентская газета» : Ольга Миримская «заказала» родить ребенка крымчанке Светлане. Однако официально малыш зарегистрирован именно на Светлану и ее мужа. При этом по утверждению Миримской, ранее со Светланой был заключен договор о том, что Светлана выносит ребенка. Состоятельная Ольга даже не является донором яйцеклетки, к тому же не известно, существует ли официально документ, подтверждающий, что такой договор был составлен. Но все это не помешало Ольге 21 сентября 2015 года обратиться в Пресненский суд, который принял решение отнять ребенка у матери и передать его истице, которую признали матерью маленькой Софии. Решением суда было нарушено безусловное право живой и здоровой родной матери в пользу совершенно чужой женщины. СМи предположили, что и здесь деньги сыграли решающую роль. Кстати, у малышки уже есть загранпаспорт, в котором она записала как София Миримская. То есть без решения суда, минуя исполнительную службу банкирша смогла вписать свою фамилию в загранпаспорт девочки. Как она этого добилась, остаётся загадкой.
По словам омбудсмена Павла Астахова, это решение противоречит закону и интересам ребёнка. Именно родившая женщина является матерью ребенка, и их нельзя разлучать. Данное решение — нонсенс юридической практики России, когда суд признал матерью женщину, которая даже не является донором биологического материала, добавил Астахов.


Об авторе: Вячеслав Никонов

INFORMUS.RU