15.01.2016     0

Ученые нашли уникальный белок, влияющий на сокращение сердечной мышцы человека

сердце лечениеУченые обнаружили в организме человека белок, который играет важную роль для сокращения сердечной мышцы.

Крошечный белок, о котором ранее не знали и который находится в составе РНК, нашли специалисты из центра UT Southwestern Medical Center. Результаты исследований, опубликованные в журнале Science, могут быть взяты за основу для разработки методов по укреплению сердечной мышцы. Данный вопрос особенно актуален для людей, страдающих сердечной недостаточностью.

Ученые назвали новый белок DWORF. В его состав входят 34 аминокислоты. Как было отмечено выше, обнаруженный белок очень маленький по своим размерам – он в десять раз меньше белков, размеры которых считаются средними.

Ученые установили, что белок DWORF закодирован в геноме человека. Данный белок влияет на стимуляцию ионо-кальциевого насоса, который, как известно, отвечает за сокращение мышц.

Белок DWORF был обнаружен учеными и в медленно сокращающихся мышечных волокнах.

Один из ведущих авторов исследования, доктор Кэтрин Макаревич из лаборатории доктора Олсона, сравнила белок DWORF с маленьким рулем, при помощи которого можно управлять большим судном.

Об авторе: Анатолий Дроздов