16.05.2016     0
 

Популярные блогеры разоблачают продажные посты в соцсетях


ХакерНе секрет, что иногда блогеры публикуют материалы за «вознаграждение». деньги. Такие материалы обычно пытаются замаскировать под обычную публикацию, но частенько даже невооруженным глазом видно, что это просто «заказуха».

Часто «заказуха», выдаваемая блогерами, превращается в серьезный инструмент манипуляции общественным мнением, поскольку подписчики в соцсетях в большинстве своем верят этим публикациям и редко проверяют факты.

О массовости подобного явления еще год назад заявила гендиректор InfoWatch Наталья Касперская. По ее словам, неосторожные высказывания в соцсетях и блогах можно «навредить практически всем: государству, компании, себе и своим близким». При этом наиболее опасным прецедентом является целенаправленная информационная атака на компании со стороны популярных в интернете личностей, именно от этого страдают десятки компаний, чьи финансовые потери оцениваются в миллионы. Например, в марте прошлого года блогеры совершили целенаправленную атаку на авиакомпанию «Трансаэро». В сети быстро распространилась информацию о том, что авиаперевозчик отменяет все рейсы с апреля по октябрь из-за банкротства. Буквально на следующий день созданные специально для этой цели аккануты опубликовали примерно одинаковые тексты, в которых «очевидцы» утверждали, что 20 самолетов авиакомпании стоят в «Домодедово» и никуда не вылетают. Некоторые СМИ тут жеподхватили эту информацию, не перепроверив ее. Эту атаку в «Трансаэро» сумели отбить, запустив самую масштабную, по их словам, программу полетов по внутрироссийским и международным маршрутам.

Многие популярные блогеры к таким информационным атакам относятся негативно, а при случае разоблачают авторов проплаченных публикаций. Подобное произошло со случившейся в начале мая волной отрицательных отзывов на деятельность компании МИЦ — одного из подмосковных застройщиков. Претензии к покупке квартир появились в «Живом журнале». Внимание на это обратила блогер Елена Миро, известная своими крупкими выражениях. Больше всего Елена Миро возмутилась даже не самим фактом «заказухи», сколько полной идентичностью постов об этом. То есть в записях присутствовали одинаковые фото, куски текста, к тому же опубликованы эти посты были в один день. Сейчас они, кстати, уже удалены. Миро утверждает, что специально нанятые другие блогеры оставляли одинаковые комментарии, создавая тем самым «иллюзию бурной дискуссии».

Известный блогер Дмитрий Терновский поддержал позицию Миро. По словам Терновского, человеку, который хорошо знаком с интернетом, достаточно нескольких минут для того, чтобы понять, что данный материал на компанию-застройщика является «заказухой». К тому же все материалы размещены в блогах у людей, которые как раз «специализируются» на заказных материалах, а бесплатно ничего не делают.

Дмитрий Терновский порекомендовал застройщику постараться максимально открыто ответить на распространяемые материалы. Также идеальным вариантом было бы пригласить на объекты блогеров, имеющих хорошую репутацию. Это укрепило бы имидж, а заказчикам «чернухи» пришлось бы искать другие методы.

Источник: lenta.ru


Об авторе: Ксения Печерская

INFORMUS.RU