16.12.2016     0
 

Экономист Никита Кричевский опроверг домыслы в отношении «Платона»


Противники системы оплаты проезда большегрузов по трассам федерального значения «Платон», среди которых подавляющее большинство составляют перевозчики–нелегалы, продолжают нападки на нее. Особенный сарказм вызывает повышение с февраля будущего года тарифов с 1,53 до 2,61 рублей за километр – кончился-де тестовый режим, пора выкладывать настоящие денежки.

__грузовик

Однако экономист Никита Кричевский пояснил, что «тестовый режим» — выдумка злопыхателей, на самом деле правительство почти год шло навстречу пожеланиям перевозчиков и сдерживало тариф, который теперь выходит на плановый уровень.

Кстати, за год работы «Платона» ничего катастрофического с отраслью автоперевозок не произошло – она по-прежнему лидирует и обеспечивает 70% всех перевозок по стране. В 2016 году даже произошел 1,8%-ный рост объема перевозок, в отличие от 2015 года, когда «Платон» еще не работал, но рынок, тем не менее, упал на 8%. Не стали и кусаться цены на товары, стоимость перевозок которых, по мнению противников «Платона», непомерно выросла. Да, выросла, но не более чем на 0,2%, а сами цены выросли в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции – на 5,5-5,7%.

В общем, пользование автодорогами должно быть платным и будет таковым – это общепринятая в мире практика. Собираемые «Платоном» деньги не только обеспечат ремонт дорожного покрытия, но и в какой-то мере помогут компенсировать экологический ущерб, в нанесении которого «заслуга» большегрузов особенно велика, ведь качество их топлива пока не регулируется никакими стандартами. И протестовать против этого могут только нелегальные предприниматели, уверен Кричевский.


Об авторе: Вячеслав Никонов

INFORMUS.RU