Процедура оформления дарственной на квартиру

Процедура оформления дарственной на квартиру

189
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Процедура оформления дарственной на квартиру состоит из определенной последовательности действий. Считается, что рассматриваемый вид соглашения намного выгоднее, чем остальные, так как с его помощью можно обойти уплату налога, однако стоит отметить, что имеет и дарственная плюсы и минусы.

Документы, которые понадобятся для оформления договора

Заключение рассматриваемой сделки не занимает много времени, большую его часть занимает процесс сбора необходимой документации, без которых договор не может быть оформлен. Для того чтобы оформить сделку, хозяину подарка и получателю понадобится предоставить:

  • документы, на основании которых удостоверяется их личность;
  • бумаги, подтверждающие наличие права собственности в отношении имущества;
  • техническая документация, относительно недвижимости;
  • подтверждение того, что была проведена оценка стоимости;
  • в том случае, если в сделке участвует человек, лишенный дееспособности, то нужно будет получить согласие на ее проведение от органа, осуществляющего деятельность в сфере опекунства;
  • откопированная домовая книга;
  • справки, в которых указывается, что собственник исправно оплачивает коммунальный сервис;
  • документ, подтверждающий, что в отношении имущества не применяется какое-либо обременение либо арест;
  • если имеются другие лица, наделенные правом по отношению к подарку, то потребуется их согласие на заключение договора.

Важно! Профессионалы советуют помимо указанных бумаг приготовить другие документы. В их число включается отчет о том, что вы перед заключением сделки были на консультации у компетентного юриста. Кроме того лучше будет взять справку от врачей: нарколога и психиатра.

Указанные бумаги потребуются в том случае, если кто-либо попытается оспорить сделку, сославшись, что вы были не в состоянии управлять своими действиями и не понимали, какие последствия могут наступить в результате ее заключения.

Процедура регистрации

Документ, на основании которого права переходят от одного человека к другому на безвозмездной основе, должен быть заверен надлежащим способом. Это требуется для того, чтобы удостоверить добровольный факт передачи имущества в дар. По сути, недвижимость перейдет в распоряжение нового хозяина только после того, как произойдет регистрация в компетентных органах.

Не рекомендуется откладывать процедуру регистрации, так как рассматриваемый договор будет действовать на протяжении года, после подписания, после чего утрачивает силу. Это значит, что сделку придется совершать сначала. Если скончается хозяин подарка до того момента, пока договор не вступил в силу, то будет считаться, что он не был заключен. Ведь в таком случае имущество выступит в роли наследства, на которое будут иметь права родственники покойного. В связи с указанными причинами лучше поторопиться с обращением в службу, проводящую процедуру регистрации.

Учтите, что перед обращением нужно будет собрать все документы, которые потребуются для регистрации. То есть нужно заранее узнать перечень необходимых бумаг. Для этого можно обратиться в одно из отделений вышеуказанной службы. Примерный перечень документации, которую вам придется собрать, указан выше.

После того, как вы собрали полный пакет документов, придется подождать. Срок ожидания составляет около семи рабочих дней. Кроме того имейте в виду, что данная процедура небесплатна, стоимость варьируется от 5 000 рублей, на цену оказывает влияние регион, в котором проводится регистрация. По завершению процедуры на руки будет выдано свидетельство, подтверждающее наличие права собственности в отношении имущества. Имейте в виду, что после перехода прав, вам придется выплатить подоходный налог, который равен 13 процентам от полученного дохода. Исключением является только случай, когда вы состоите в родственных отношениях с дарителем.