Эксперт: Новый стандарт Минобрнауки способен уничтожить креативное мышление у детей

Эксперт: Новый стандарт Минобрнауки способен уничтожить креативное мышление у детей

353
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ученики школа обучениеНовый стандарт Минобрнауки по литературе будет способствовать уничтожению креативного мышления у детей, заявил «Росбалту» директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

По словам Асмолова, больно за наших детей, которые рискуют стать заложниками бредящих прошлым профессиональных фанатиков Минобрнауки, которые бьются за монополию финансовых групп, и в своих прагматичных играх лишают будущего новое поколение.

Ученый назвал предлагаемые Минобрнаукой введения «стандартами диктатуры прошлого опыта» и «стандартами юрского периода». А те издательства, которые делают ставку на эти стандарты, убивающие креативное мышление и воображение «цифрового поколения», сами себе роют могилу.

Асмолов назвал их временщиками, которые обречены на экономическое и человеческое банкротство, но они манипулируют административными ресурсами, делая ставки на прошлое в мире образования и на залежалые учебники.

Ранее около 500 учителей литературы и словесников также выступили с критикой новых стандартов ФГОС.  Они считают, что новые образовательные стандарты грубо нарушают права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6-го класса. Кроме того, предлагаемая для включения в образовательные стандарты программа, по их мнению, перегружена произведениями.

После принятия новых стандартов, контролирующие органы легко будут ловить детей на незнании большого списка произведений. Однако вдумчиво прочитать все включенные в программу тексты и качественно обсудить их на уроках — невозможно, считают словесники.

Отметили учителя и то, что из программы исключили современную литературу, популярную среди детей, написанную для подростков. Эти и другие несуразности в документе не раз становились предметом общественного обсуждения, однако мнение учителей не берется во внимание. Преподаватели отмечают, что проект стандарта составлен непрофессионально, не учитывает мнение учительского сообщества и содержит внутренние противоречия, а этим подрывает авторитет российского образования.

Источник: rosbalt.ru.