20.05.2015     0

Ученые выяснили, для чего нужны мужчины

Не менее 10 лет понадобилось ученым Университета Восточной Англии, чтобы понять, для чего нужны мужчины на земле. Проведя множество опытов на насекомых, в частности на мучных жуках, ученые доказали, что мужчины нужны не только для продолжения рода. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature. man120

Несомненно, главной и основной задачей мужского пола является оплодотворение и воспроизведение рода человека. Но… Ученые также отметили, что многим млекопитающим, насекомым и пресмыкающимся не обязательно наличие двух полов – многие, например рептилии и акулы, способны самостоятельно воспроизводить потомство.

Эксперимент начался с того, что ученые вырастили в лаборатории мучных жуков. В ходе наблюдений за поведением жучков удалось установить, что их можно разделить на несколько групп — это позволило увеличивать или сокращать интенсивность полового отбора. Эволюция жуков потрясла ученых – в некоторых случаях на 90 самцов приходилось только 10 самок. Ученые учли, что мучной жук – существо многогамное. Самка «выбраковывала» восьмерых из десяти самцов. Когда было воспроизведено примерно 50 поколений жука, ученым удалось изучить их генетику и здоровье. Выяснилось, что преобладание «мужских» особей усиливали генетический уровень и здоровье очередного поколение жуков, а конкуренция внутри популяции за спаривание приводила к тому, что она становилась более жизнеспособной.

Ученые пришли к выводу, что оплодотворение – не главная задача мужских особей. Оказалось, что их основная задача – конкуренция. Именно конкуренция обеспечивает генетическое здоровье популяции, а половой отбор – это так называемый «фильтр, который отвергает все вредные генетические мутации и помогает популяции избежать вымирания.

Об авторе: Евгения Патановская