Современные методы ведения информационной войны зачастую включают в свой арсенал, так называемый «черный пиар». Подобный ход позволяет выставить своих прямых конкурентов в не самом лучшем свете и тем самым вывести свою компанию на лидирующие позиции. На прошлой неделе, по сети интернет прокатился ряд высказываний относительно приемов информационного воздействия компании «Аэрофлот» на представителей ряда крупных СМИ.
Портал ВЕРСИЯ провел свое собственное расследование в отношении данного факта. Вот некоторые высказывания, которые были опубликованы их журналистом:
«Аэрофлот» рулит не только в отрасли, но и, похоже, управляет СМИ. По моему, уж очень не любит «Аэрофлот» быть на страницах изданий в одной компании со второй по величине российской авиакомпанией «Трансаэро». Настолько, что честное имя из публикаций будто «вычищается». Один из последних примеров – преобразование статьи на сайте «Вести.Экономика». Аналитический материал в сделанных мной «принтскринах» на тему демпинга цен на перевозки, о котором так шумели все СМИ, выглядел увесисто, когда сравнивались цены трех ведущих компаний страны. На некоторых сайтах захвативших первоначальный текст по RSS еще до сих пор можно найти эту статью в том виде что приведен выше. Но по той же самой ссылке http://www.vestifinance.ru/articles/60716 сейчас мы видим совершенно другую картину. «Аэрофлота» как не бывало, ни слова про его компанию-лоукост.
В тексте расследования приводится ряд скриншотов и доводов, которые показывают поведение некоторых крупнейших российских онлайн информационных проектов в отношении «Аэрофлота». Автор ставит под сомнение «непредвзятость» руководства данных проектов в отношении одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков и предлагает читателям самостоятельно разобраться в вопросе — кто на самом деле формирует мнение широких масс общественности.