24.11.2015     0
 

Дальнобойщики на обочине: протест или политическая игра Москвичева?


Евгений МосквичевВ большинстве СМИ в последние дни одной из ключевых тем является конфликт чиновников с дальнобойщиками. Конфликт возник на основании решения взимать плату с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Плата за один пройденный километр до 1 марта 2016 года составляет 1,53 рубля, после 1 марта 2016 года — 3,06 рубля.

По сути, получается — кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать. Система «Платон», взимающая плату за проезд по трассам, начала действовать с 15 ноября. И сразу же подверглась массированной хакерской атаке. Водители, по устоявшейся традиции, в большинстве своем отложили регистрацию в системе на последний день. В результате, сайт системы «завис», многие дальнобойщики зарегистрироваться не смогли, а их недовольством тут же умело воспользовались предприимчивые люди. Такие как председатель Комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев, являющийся по совместительству президентом Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Как только в системе «Платон» появился сбой, Москвичев в Интернете призвал членов АСМАП не заключать договоры с коммерческими организациями на обслуживание в рамках системы и не перечислять денежные средства в счет авансовых платежей, и параллельно предложил перевести систему «Платон» в тестовый режим, уверяя, что ничего путного из этого мероприятия не выйдет. Хотя, как президенту АСМАЛ, Москвичеву известно, что эта система уже работает на отдельных участках федеральных трасс и вполне приносит доходы в дорожный фонд.

Евгений Москвичев в поле зрения журналистов, которые искали ответ на вопрос: кому выгодны волнения среди грузоперевозчиков, появился вовсе не зря. До сих пор он вполне удачно сочетал депутатский мандат и управление общественной организацией, приносящей прибыль. И причем, немалую. По словам главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, сказанным в 2013 году, АСМАП зарабатывает до 500 миллионов рублей в год. При таких доходах можно и хакерскую атаку организовать, и народные волнения.

Очень многое указывает на заинтересованность Москвичева в срыве системы «Платон» с целью максимально монополизировать сферу автомобильных грузоперевозок, то есть убрать конкурирующую компанию «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга и ее детище «Платон».

Чем руководствуются те, кто, находясь в тени, умело манипулируют недовольством дальнобойщиков? Лоббируют интересы подконтрольных организаций? Решают личные бизнес-задачи? Просто пиарятся? Все возможно. Но вряд ли это объясняется заботой о дальнобойщиках и их карманах.

Первоисточник материала: versia.ru


Об авторе: Валентина Зелинская

INFORMUS.RU