08.06.2018     0
 

Пояснительная записка как важный элемент при сдаче бухгалтерской отчетности


__ документ, письмо, бумага

Пояснительная записка не является обязательной, однако ведущие предприятия прикрепляют ее при сдаче бухгалтерской отчетности практически всегда. Ведь часто бывают ситуации, когда документ представляет острую необходимость, и без него у налоговиков могут возникнуть серьезные вопросы к деятельности ООО или ИП. Например, в нем указывается окончательная цифра в графе «дебиторская задолженность».

Зачем нужен дополнительный документ?

Сдача бухгалтерской отчетности – в числе прочего возможность создать положительную репутацию в глазах налоговых инспекторов. И именно пояснительная записка является тем важным инструментом, которого зачастую не хватает для создания правильного имиджа. Вот три причины, почему стоит прикреплять ее при сдаче бухгалтерской отчетности:

  1. Деятельность организации будет более прозрачной. Чем полнее раскрываются цифры в бухгалтерской отчетности, тем лучше.

  2. Возможность привлечь дополнительных инвесторов. Как ни странно, но сдача документов позволяет организации улучшить свой авторитет именно в глазах потенциальных партнеров. Стоит ли упускать такой шанс?

  3. Возможность избежать проблем в будущем. Налоговики придираются к мелочам. Если их что-то не устраивает, в дальнейшем они будут проводить проверки на регулярной основе. О спокойной жизни предприятию можно забыть. А вот если бухгалтерская отчетность будет максимально подробной, то проверок Вы избежите.

Сдача дополнительного документа актуальна и для ИП, и для ООО. Для правильного оформления требуются минимальные знания. Штатные бухгалтера беспроблемно заполняют все данные, улучшая авторитет компании.

Что можно указать?

Специалисты интернет-портала http://vbuh.spb.ru/buhgalterskie-uslugi-ooo/sdacha-otchetnosti/ уверены, что сдача бухгалтерской отчетности всегда должна сопровождаться пояснительной запиской, если компания заинтересована в дальнейшем росте. В дополнительном документе указываются полезные сведения для налоговиков:

  • Полные сведения о предприятии.

  • Фонд зарплаты.

  • Все аналитические финансовые показатели организации.

  • Текущие резервы (выражены в конкретной стоимости).

  • Другие сведения, которые помогут получить больше информации о деятельности.

Если Вы только начали вести деятельность, никогда не следует отказываться от прикрепления записки при сдаче бухгалтерской отчетности. Пояснительная бумага – возможность сразу сформировать положительную репутацию в глазах налоговых органов.


Об авторе: Вячеслав Никонов

INFORMUS.RU