У каждой организации есть главные и второстепенные бизнес-процессы. Задачи первой категории непосредственно влияют на объемы производства и реализации продукции, второй — не влияют прямо на товарооборот, однако, необходимы для ведения первых.
Распределение бизнес-процессов на главные и второстепенные индивидуально для каждой компании. Так, если организация занимается изготовлением определенного продукта, это и является ее основной деятельностью. А, например, маркетинг и логистика считаются непрофильными задачами.
Поскольку доход, по большей части, зависит именно от результатов основной деятельности, предпринимателям необходимо повышать ее эффективность. Достичь этой цели можно различными путями. И одним из наиболее результативных оказывается аутсорсинг.
Суть и назначение аутсорсинга
Аутсорсинг — outstaffing-sovetnik.ru/autsorsing — представляет собой комплексный набор услуг, направленных на освобождение компании от второстепенных задач. Последние попросту делегируются подрядчикам, для которых ведение такой деятельности является основным направлением. В результате, фирма избавляется от ряда функций и не распыляет ценные ресурсы, а их выполнение передается профессионалам своего дела!
Повышение эффективности основной деятельности за счет аутсорсинга
Внедряя данную управленческую технологию в существующую бизнес-модель, удается одновременно сократить расходы и увеличить доходы. Это достигается за счет действия следующих принципов:
- передача второстепенных задач подрядчикам снижает нагрузку на ресурсы компании;
- создаются резервы для сокращения линейного и административного штатов;
- уменьшаются расходы на аренду складских площадей, оборудования и т. д.;
- освобождаемые ресурсы направляются на решение приоритетных задач;
- улучшаются производственные результаты и объемы реализации продукции.
На аутсорсинг передаются различные бизнес-процессы. Все, что руководство компании считает непрофильной деятельностью, целесообразно возлагать на плечи надежных подрядчиков. Таким образом удается получить доступ к внешним трудовым, временным и технологическим ресурсам, которые будут использоваться исполнителями для предоставления результатов заказчику.
Штатных сотрудников больше не придется задействовать в решении второстепенных задач — клининговом обслуживании, обеспечении безопасности, кадровом менеджменте и пр. — вместо этого их можно направить на выполнение главных функций, которые существенно влияют на объемы изготовления продукции и продажи.