Как оформить трудовую книжку

Как оформить трудовую книжку

91
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Трудовое законодательство предусматривает алгоритм, как оформить трудовую книжку впервые и при необходимости, как восстановить трудовую книжку. Кроме того, нормы кодекса содержат основные правила осуществления трудовой деятельности, среди которых условия и порядок труда, оплата и предоставление больничных и отпусков. Это основной закон в сфере становления трудовых правоотношений, который дополняется локальными правовыми актами.

Преуменьшать значение трудовой книжки — нельзя. Это документ, который отображает все виды и сроки официального трудоустройства гражданина, от чего напрямую зависит размер пенсионного обеспечения.

Первоначальная выписка

Законодателем утверждено, что обязанность оформления трудовой книжки на имя сотрудника, для которого это трудоустройство является первым в жизни, ложится на плечи кадровых работников предприятия. В архиве фирмы должны иметься пустые бланки, которые соответствуют действующим требованиям, и, в случае приема на работу молодого специалиста, на его имя заводится новый бланк.

При расторжении трудового договора бланк передается работнику и должен быть использован во всех других случаях официального труда. Но такие документы подлежат строгой отчетности, поэтому их оформление фиксируется в отдельном журнале, а передача служащему происходит исключительно под подпись.

Поскольку в книжку вносятся персональные данные работника, то от него требуется подача пакета обязательных документов. К ним относятся:

  • гражданский паспорт;
  • диплом о высшем или другом образовании или специальной подготовке.

Это полный перечень, и другие бумаги дополнительно затребованы быть не могут. Некоторые фирмы также практикуют написание заявления от соискателя с просьбой оформить трудовую книжку, но это не обязательный шаг, поскольку оформление бланка является автоматическим. Единственное основание, при котором пишется заявление на выдачу формуляра, — это необходимость получения дубликата.

Важно! Первый раз трудовая книжка выдается бесплатно, а затраты на ее покупку берет на себя фирма. Если возникла необходимость в повторной выдаче, то в случае вины самого работника в утере оригинала денежные затраты на покупку бланка он должен взять на себя.

Особенности

Часто возникает вопрос, касательно возрастного ограничения на оформление документа. Так, нет отдельной нормы, которая указывала бы, что оформление бланка недоступно с конкретного возраста. Эти рамки ограничиваются основными правилами трудоустройства. То есть, на работу может быть принят только совершеннолетний гражданин. Есть виды занятости, которые позволяют привлечение к труду с младшего возраста, и трудовая книжка в таких ситуациях может заводиться раньше.

Требования

В местах продажи типографической продукции доступны бланки трудовых книжек, поэтому гражданин может купить формуляр самостоятельно, но самовольно его заполнять нельзя ни в коем случае. Согласно трудовому закону, только кадровые работники уполномочены вносить данные в такие документы. И это касается даже оформления титульных страниц. Поэтому возможно купить бланк самостоятельно и сдать его в кадры на стадии трудоустройства.

Но это не значит, что в первый день после начала выполнения труда информация о зачислении в штат фирмы будет отображена на страницах документов. Согласно общему правилу, сведения о трудоустройстве гражданина на том или ином производстве вносятся в трудовую только по истечении пяти рабочих дней с момента трудоустройства. И информация должна быть внесена кадровым работником в бланк не позже чем через неделю после этой даты.

Заполнение

Подписанный контракт о приеме на работу не является основанием для заполнения документа. Только после того как руководством фирмы будет выдан приказ о внесении сведений о новом сотруднике во все требуемые кадровые документы, можно приступать к заполнению формуляра.

Оформление документа начинается с заполнения заглавного листа, который содержит следующие данные:

  • персональные данные;
  • дата рождения;
  • сведения о полученном образовании и специальности;
  • дата внесения данных.

После этого служащий должен проверить информацию и поставить свою подпись, которая подтверждает подлинность указанных сведений. Завершающий этап — это постановка печати фирмы. Дальнейшее управление документом и внесение в него существенных данных и исправлений делается только на основании приказа руководства. На страницах должны быть зафиксированы сведения о трудоустройстве и увольнении, смене должностей и длительных периодах нетрудоспособности.