15.01.2018     0
 

Почему бизнесу нужны горячие лиды и где их взять?


Сегодня бизнесу доступно множество способов лидогенерации, а понятие «лид» в маркетинге в его первостепенном значении постепенно обесценивается, ведь вместо потенциальных клиентов иногда бизнесу предлагаются нецелевые пользователи, которые в среднесрочной перспективе не станут заказывать ваши услуги или покупать предлагаемые товары. О том, почему уже стоит говорить исключительно о горячих лидах, в которых заинтересован бизнес, и как их получить, к примеру на платформе Лидов.рф, мы и расскажем в этом материале.

Что такое лиды?

Лид применительно к онлайн-бизнесу — это посетитель веб-ресурса, который взаимодействует с вашей компанией — выполняет определенные действия на сайте:

  • звонит;
  • подписывается на рассылку;
  • оставляет заявку;
  • регистрируется;
  • заказывает товар (добавляет его в корзину).

В маркетинге лид — совокупность информации, зачастую даже не ФИО, а контактные сведения — email, телефонный номер, аккаунт в мессенджере или соцсетях. В отдельных нишах — лидом считается заполненная анкета с большим количеством вопросов, которая и дает представление о потенциальном клиенте.

Какие лиды нужны бизнесу?

Традиционный подход приравнивает лида к потенциальному клиенту. В таком представлении ценность его высока, ведь ее можно конвертировать в прибыль. Актуальный подход разделяет лиды на холодных, теплых и горячих. Стоит признать, что он лучше отражает суровую действительность, где получение целевого клиента — это нечто большее, чем сбор контактов по базе email адресов с существенным процентом нецелевых данных.

Подробнее о видах лидов:

  1. Холодные. Это лиды, которые в ближайшей перспективе вряд ли станут вашими клиентами. Работа с ними — стратегическая инвестиция, которая может напомнить о себе через год или более.
  2. Теплые. Это осознанные клиенты, которые знают о вас, когда-то посещали сайт, и воспользуются вашим предложением, если будут приложены дополнительные усилия (снижена цена, проведена распродажа, показаны новые, ранее неизвестные преимущества товара/услуги).
  3. Горячие. Это лиды, которые дают продажи прямо сейчас. Бизнесу придется постараться, чтобы отпугнуть такого потенциального покупателя, ведь он уже мысленно оформил заказ у вас.

Логично, что бизнес заинтересован получать горячие лиды, а некоторые сервисы и компании, специализирующиеся на лидогенерации — предлагают лишь теплых потенциальных клиентов, если не холодных. «Подогретую» аудиторию остается передать отделу продаж и службами логистики, а с «прохладной» активно, долго и нудно работать с точки зрения маркетинга.

Где брать горячие лиды?

Ошибочно предполагать, что точный ответ на этот вопрос знает сам бизнесмен или его отдел маркетинга. Да, они досконально знают рынок, свой продукт и целевую аудиторию. Но по результатам исследования, проведенного Marketing Sherpa, использование услуг аутсорсинга обеспечивает 43-процентный рост горячих лидов.

Так, если вы рассчитываете на «подогретых» клиентов, то можете воспользоваться услугами подрядчиков или специализированных сервисов. Но, важно найти именно тех, кто не только пообещает, но и обеспечит горячих лидов. Проделать это на практике несложно.

То, как это в действительности работает, мы покажем на примере платформы Лидов.рф. Ее главная специализация — горячие заказы для бизнеса под ключ. Принцип действий следующий:

  1. Создается целевой сайт, он тестируется с целью обеспечения высокого уровня конверсии, после этого настраивается рекламная кампания для привлечения лидов.
  2. Все обращения по разным каналам (звонки, мессенджеры, электронная почта, СМС-сообщения) принимаются в обработку, на основании их отбираются только целевые.
  3. Горячие клиенты переводятся заказчику (если это звонок — то выполняется переадресация), либо сообщается телефон для СМС-переписки, электронный адрес, анкета потенциального клиента. Стоимость заказа определяется самим бизнесом на основании аукциона.
  4. В личном кабинете приводится статистика, отчеты, можно управлять заказами, фильтровать их по различным параметрам — время, география, стоимость.
  5. За заказчиком закрепляется менеджер, который помогает работать с сервисом, консультирует по различным вопросам.

Судя по отзывам о Лидов.рф, помимо горячих заказов бизнес получает актуальную аналитику о рыночной конъюнктуре, качестве обслуживания, исчерпывающие сведения о затратах на лидогенерацию.

Подобный подход работает в большинстве сфер, включая как высококонкурентные направления (строительство, ремонт), так и специализированные ниши (установка газобаллонного оборудования, доставка воды).


Об авторе: Вячеслав Никонов

INFORMUS.RU