В честь пятилетия с начала выпуска модели Lada Vesta, эксперты назвали пять интересных фактов, связанных с этой моделью.
Во-первых, Vesta так и не стала бестселлером. Ее лучшим годом был 2018-й, когда она единственный раз опередила Granta на 112 реализованных единиц. В прошлом году Vestа заняла второе место, уступив лидерство Granta, в нынешнем у нее все то же второе место.
Во-вторых, бестселлером стал универсал Vesta SW, дебютировавший в 2017 году. Он просто не имеет конкурентов в бюджетном сегменте и занимает 40% продаж всего семейства Vesta.
В третьих, на Vesta не прижился «робот» с одним сцеплением, созданный на базе отечественной МКПП совместно с иностранными партнерами, и с осени 2019 года Vesta продается с агрегатной парой от альянса Renault-Nissan: 1,6-литровый японский “движок” и бесступенчатый вариатор Jatco.
В-четвертых, Vestа за пять лет подорожала на 139 900 рублей. В-пятых, с 2015 года Vestа получила 75 модификаций и стала первым российским автомобилем, получившим полноценную модельную гамму модификаций такого масштаба.