Житель Канады провел эксперимент, подтверждающий опасения россиян относительно того, что электрокары для российского климата не очень-то и пригодны, пишет сайт carsweek.ru.
Канадец решил выяснить, как мороз влияет на запас хода Tesla Model 3 и оставил электрокар на 17-градусном морозе на стоянке без подключения к зарядной станции. Электрокар простоял там 15 часов. В начале эксперимента остаточный запас хода составлял 362 км, а спустя 15 часов — снизился до 318 км.
По оценкам экспериментатора, просто из-за нахождения на морозе батарея потеряла около 5 % начальной емкости. С учётом работы охранной системы потери возросли до 9 %. Прогрев салона стоил еще 1,5% емкости. После 15-минутной поездки выяснилось, что Model 3 потеряла 34% начальной емкости, сохранив теоретическую способность передвигаться на протяжении ещё 195 км.