22.12.2015     0

Ученые разработали новую методику для изучения аутизма и шизофрении

мозгАмериканские ученые для понимания нервно-психических расстройств, таких как аутизм и шизофрения, разработали новую методику изучения анатомических и функциональных свойств отдельных нейронов, непосредственно связанных с их генной экспрессией. Результаты работы исследователей Медицинского колледжа Бэйлора, Каролинского института и Университета Тюбингена опубликованы в Nature Biotechnology.

Ранее учеными для измерения электрической активности нейронов, а также их уникальных моделей активации и связи с другими нейронами, на протяжении многих лет использовался один и тот же метод. Однако при том что все клетки в организме имеют одинаковый генетический «чертеж» ДНК, у отдельных нейронов есть различия на генетическом уровне.  Каждая отдельная клетка использует только доступные гены, которые выражены в форме РНК, а также в виде белка.

Исследователи выявили, что нейроны определенного типа клеток составляют четыре гена, которые, как считается, связаны с аутизмом и шизофренией. В будущем по новой методике ученые надеются определить конкретные типы клеток головного мозга, которые вызывают нарушения, приводящие к психоневрологическим заболеваниям.