30.08.2016     0

Ученые: Пристрастие к алкоголю регулирует фермент PRDM2, вырабатываемый в мозге человека

алкоголь мозгШведские ученые обнаружили фермент, который регулирует пристрастие к алкоголю, исследование сотрудников Университета Линчепинга было опубликовано в журнале Molecular Psychiatry, пишет сайт letnews.ru.

Исследователи под руководством профессора Маркуса Хайлинг обнаружили фермент PRDM2, производство которого при алкогольной зависимости человека прекращается в нервных клетках лобной доли головного мозга. Дефицит этого фермента приводит к длительным и систематическим запоям у алкоголиков. По словам Хайлинга, открытие этих свойств давно изучаемого фермента PRDM2 стало сюрпризом для ученых. Ранее было понятно, что у людей, страдающих от алкогольной зависимости, нарушены функции работы лобных долей головного мозга, но только сейчас ученые смогли определить, что на это влияет фермент PRDM2, вернее, его недостаток. От чрезмерного употребления алкоголя нарушается выработка этого фермента в мозге, что приводит к тому, что впоследствии человек не может сопротивляться желанию вновь выпить.

Открытие шведских ученых позволит создать препарат, который поможет страдающим от алкоголизма людям избавиться от этой пагубной привычки.