22.09.2015     0

Ученые хотят устранить пробелы в истории с помощью изучения человеческого ДНК

ДНКНесмотря на большое количество информации о прошлом человечества, в истории продолжают оставаться пробелы. Ученые планируют восполнить их с помощью изучения ДНК.

В проекте была использована методика, предложенная профессором Джорджем Басби (Оксфордский университет). Вывод, опубликованные в журнале «Current Biology», показали, что европейские народы в течении длительного времени перемещались по континенту, смешиваясь друг с другом и представителями других рас. Об этом, согласно Глазун.рф, свидетельствует анализ ДНК. Гены заимствовались так же, как и особенности культуры сталкивавшихся наций. Например, важным моментом в формировании генов европейцев стало смешение со славянской ДНК. Специалисты надеются выделить исторический период, когда произошло отмеченное в геноме смешение, и понять его причины. Помимо славян, для исследования использовался генетический материал других народов, вроде сицилийцев или франков.

Как отмечают исследователи, современные генетики часто опережают археологов и историков по оснащенности рабочего места. Используемый ими материал также позволяет увидеть картину прошлого без воздействия человеческого фактора. Давно известно, что, даже в древние времена, интерпретация истории часто зависела от отношения к событиям автора. Геном же демонстрирует реальную картину, какой бы неприглядной она ни была.

Об авторе: Вячеслав Никонов