28.11.2015     0

Микробиологи установили, что за процесс нитрификации отвечает один организм, а не два

нитрификацияМикробиологи привыкли думать, что за ступенчатое окисление аммиака до нитрата через нитрит ответственны две группы бактерий. Однако выяснилось, что за процесс нитрификации отвечает один организм.

Некоторое время назад  Маартье ван Кессель микробиолог Radboud Университета заметил нечто странное в его лаборатории. «Мы видели ферменты, ответственные за окисления аммиака, но мы не могли найти ни один известный микроорганизм, ответственный за окисление аммиака». Ученые открыли ответственную за этот «сюрприз» бактерию, принадлежащую к семейству Nitrospira, которая хорошо известна своей способностью к окислению нитритов до нитратов, но никогда не была связана с окислением аммиака в нитриты — первому шагу в процессе нитрификации.

Ученые уверены, что эти новые характеристики бактерии семейства Nitrospira могут помочь микробиологам и инженерам по всему миру. Кроме того, в настоящее время открытие имеет жизненно важное значение в таких процессах, как очистка сточных вод, где нитрификация используется  для удаления аммиака из воды.

Интересно то, что микробиологи в прямом смысле «сидели» на этом открытии, так как новые свойства Nitrospira были обнаружены у бактерий, культивируемых на биофильтрах, прикрепленных к аквариумам в Научно-исследовательском отделе физиологии животных, расположенном этажом ниже отдела микробиологии в Университете Radboud.